Всероссийский образовательный проект "Инженерный класс РФ"
В настоящее время в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» Национального проекта «Образование» и Указа Президента № 490 от 10 октября 2019г. особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с формированием инженерного мышления учеников начальной школы.
С 2022 года СОШ № 23 - участник Всероссийского образовательного проекта "Инженерный класс РФ"
(Приказ от 30.12. 2022 №3/ПИК "Об утверждении состава участников Всероссийского образовательного проекта «Инженерный класс РФ»)
Основной целью проекта является создание посредством внедрения учебно-методического комплекса программ технического профиля условий для формирования у младших школьников политехнического мировоззрения и системного мышления.
Задачи:
- организовать образовательное пространство на ступени начального образования общеобразовательной школы или в качестве дополнительного систему образования по инженерному профилю, адекватную современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных образовательных и информационных технологий (ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС НОО для начальной школы;
- обучить педагогов – сотрудников образовательных учреждений со статусом сетевой инновационной площадки развивать методическую компетентность педагогов в области инженерного образования учеников начальной школы;
- формировать предметную и метапредметную компетентности учеников начальной школы как условие их готовности к решению задач прикладного характера, связанных с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий в специфических для определённого возраста видах детской деятельности;
- формировать среди родителей учеников мотивацию и вовлеченность в процесс формирования инженерного мышления младших школьников;
- тиражировать и распространять опыт инновационной педагогической деятельности.
Предполагаемые изменения в системе образования
- Обновление содержания образования в начальной школе с учётом системы дополнительных общеобразовательных программ начального инженерного образования.
- Формирование у детей начальной школы личных, предметных и метапредметных компетенций инженерного профиля в соответствии с ФГОС НОО.
Методическое и материально-техническая поддержка
- УМК «Труд» (Технология) с применением конструктора Фанкластик, бумаги и картона, природных и пластических, текстильных, информационных и других материалов ВКЛЮЧЕНЫ В ПРИКАЗ №804 МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ и отражают требования примерной рабочей программы начального общего образования, разработанной Институтом стратегии развития образования.
- Учебно-игровое оборудование — наборы конструктора Фанкластик для индивидуального и группового творчества.
- Программное обеспечение Fanclastic 3D Designer – приложение для компьютерного моделирования из деталей «Фанкластик». Программа позволяет придумывать новые модели и воплощать их в материале. Работает в 2 режимах: режиме инструкций и режиме моделирования.
Методическая копилка
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Моделирование" (1 год обучения) (просмотр);
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Моделирование" (2 год обучения) (просмотр);
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Начала 3D-моделирования" (просмотр);
- Критерии оценки освоения курса внеурочной деятельности "Моделирование" (просмотр)
-
Дополнительные материалы
- Буклет для родителей (просмотр)
- Буклет для обучающихся (просмотр)
- Материалы профпробы для младших школьников "Город мастеров. Профессия "инженер-конструктор"" (просмотр презентация, просмотр видеоролик)
- Положение игры-соревнования "Юный техник-конструктор" (просмотр)
- Приложения к игре-соревнованию "Юный техник-конструктор": презентация-сопровождение (просмотр); текст-сопровождение (просмотр)