Меню сайта

Всероссийский образовательный проект "Инженерный класс РФ"

В настоящее время в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» Национального проекта «Образование» и Указа Президента № 490 от 10 октября 2019г. особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с формированием инженерного мышления учеников начальной школы.

С 2022 года СОШ № 23 - участник Всероссийского образовательного проекта "Инженерный класс РФ"

(Приказ от 30.12. 2022 №3/ПИК "Об утверждении состава участников Всероссийского образовательного проекта «Инженерный класс РФ»)

Основной целью проекта является создание посредством внедрения учебно-методического комплекса программ технического профиля условий для формирования у младших школьников политехнического мировоззрения и системного мышления.

Задачи:

  • организовать образовательное пространство на ступени начального образования общеобразовательной школы или в качестве дополнительного систему образования по инженерному профилю, адекватную современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных образовательных и информационных технологий (ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС НОО для начальной школы;
  • обучить педагогов – сотрудников образовательных учреждений со статусом сетевой инновационной площадки развивать методическую компетентность педагогов в области инженерного образования учеников начальной школы;
  • формировать предметную и метапредметную компетентности учеников начальной школы как условие их готовности к решению задач прикладного характера, связанных с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий в специфических для определённого возраста видах детской деятельности;
  • формировать среди родителей учеников мотивацию и вовлеченность в процесс формирования инженерного мышления младших школьников;
  • тиражировать и распространять опыт инновационной педагогической деятельности.

Предполагаемые изменения в системе образования

  • Обновление содержания образования в начальной школе с учётом системы дополнительных общеобразовательных программ начального инженерного образования.
  • Формирование у детей начальной школы личных, предметных и метапредметных компетенций инженерного профиля в соответствии с ФГОС НОО.

Методическое и материально-техническая поддержка

  • УМК «Труд» (Технология) с применением конструктора Фанкластик, бумаги и картона, природных и пластических, текстильных, информационных и других материалов ВКЛЮЧЕНЫ В ПРИКАЗ №804 МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ и отражают требования примерной рабочей программы начального общего образования, разработанной Институтом стратегии развития образования.
  • Учебно-игровое оборудование — наборы конструктора Фанкластик для индивидуального и группового творчества.
  • Программное обеспечение Fanclastic 3D Designer – приложение для компьютерного моделирования из деталей «Фанкластик». Программа позволяет придумывать новые модели и воплощать их в материале. Работает в 2 режимах: режиме инструкций и режиме моделирования.

Методическая копилка

 

  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Моделирование" (1 год обучения) (просмотр);
  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Моделирование" (2 год обучения) (просмотр);
  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Начала 3D-моделирования" (просмотр);
  • Критерии оценки освоения курса внеурочной деятельности "Моделирование" (просмотр)
  • Дополнительные материалы

  • Буклет для родителей (просмотр)
  • Буклет для обучающихся (просмотр)
  • Материалы профпробы для младших школьников "Город мастеров. Профессия "инженер-конструктор"" (просмотр презентация, просмотр видеоролик)
  • Положение игры-соревнования "Юный техник-конструктор" (просмотр)
  • Приложения к игре-соревнованию "Юный техник-конструктор": презентация-сопровождение (просмотр); текст-сопровождение (просмотр)